В Китае купим дешевле, в России продадим дороже: Как и на чём зарабатывает "Вайлдберриз"
В Китае купим дешевле, в России продадим дороже: Как и на чём зарабатывает "Вайлдберриз"
Говоря об этой интернет-барахолке, возникает вопрос: откуда у компании-посредника, которая не производит ничего (кроме, пожалуй, разве что новых складских помещений), такие деньги, что набегающие за год рекламные расходы в сотни, если не в миллиарды рублей она тратит легко, почти не замечая?
Первое, что бросается в глаза, разница в стоимости аналогичных товаров на отечественном маркетплейсе и на аналогичных китайских площадках. Не секрет, что подавляющее большинство продаваемых на "Вайлдберриз" товаров производятся именно в Поднебесной и, соответственно, легко доступны в Китае. Достаточно привести три конкретных примера, чтобы убедиться: да, как это ни странно, но товары у китайских продавцов дешевле даже на их русскоязычных онлайн-версиях, чем у "ВБ".
Разумеется, "ценовая вилка" будет разная в зависимости от типа товара. Скажем, одна и та же модель китайского смартфона при покупке на "Вайлдберриз" обойдётся покупателю почти на 20% дороже, чем на маркетплейсе "АлиЭкспресс". И доставка из Китая уже включена в итоговую стоимость товара.
А вот товары широкого потребления позволяют перекупщикам устанавливать цену значительно выше, чем при закупке.
Что имеет простое логическое объяснение: ввиду малых издержек при производстве несложных типовых товаров их себестоимость незначительна. А значит, можно увеличивать стоимость при каждой последующей перепродаже на десятки процентов или даже в разы итоговая сумма для покупателя всё равно не будет выглядеть критической.
Уж на 2 тысячи рублей за выглядящую весьма аутентично ковбойскую шляпу человек, рассчитывающий использовать её для домашних праздников, игр с детьми "в индейцев" или для театрализованных представлений, раскошелиться сможет без особых проблем.
Вот только при сравнении с полностью аналогичным товаром на китайской площадке выясняется, что в России на "ВБ" эту же шляпу продают на 100% дороже.
Что уж удивляться тому, что такая ширпотребная мелочёвка, как простые деревянные прищепки, благодаря приклеенным фигуркам переведённые в категорию "декоративные", продаются с ещё большей наценкой, дороже в три раза. Да, речь идёт о незначительной вроде бы разнице в 200 рублей, но ведь таких товаров огромное количество. И это далеко не всё.
Подробности читайте в новой статье Царьграда