Количество магазинов пиротехники в российских городах-миллионниках с начала года сократилось в среднем на 22%, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Омска. На начало декабря 2024 года их количество составило 3,71 тыс., подсчитали в «Яндекс Картах» по запросу «Ъ».
Такая динамика обусловлена трудностями, с которыми столкнулся сегмент. Вначале на него повлияла пандемия, затем — геополитический конфликт, из-за которого во многих регионах страны существует запрет на использование пиротехнических изделий. Несмотря на это, с приближением новогодних праздников спрос на них вырос на 11% год к году, а средний чек — на 12%.
Стоимость фейерверков, салютов и петард в основном зависит от импортной составляющей. По оценке Московской пиротехнической ассоциации, сейчас около 90% пиротехники доставляют в страну из Китая, остальная продукция производится в РФ.