Российский рынок корпоративных товаров (мерча) и бизнес-подарков по итогам года достиг 80–90 млрд руб., что на 15–20% больше год к году, следует из предварительной оценки Portobello — производителя такой продукции. В уходящем году динамика роста рынка оказалась ниже, чем в 2023 году, когда он увеличился на 35% по сравнению с предыдущим годом.
Средний чек на заказ мерча, включая сувенирную продукцию, со стороны компаний в январе—ноябре текущего года вырос на 23% год к году, в среднем до 66,31 тыс. руб. Это объясняется ростом себестоимости производства корпоративной продукции на 15–20% из-за действующих санкций в отношении России со стороны США и стран ЕС, на долю которых до февраля 2022 года приходилось около 20–30% импортных товаров на российском рынке мерча. Сейчас производителям такой продукции приходится искать поставщиков из Китая и Турции, налаживая новые логистические цепочки, что влияет на рост издержек.
Согласно исследованию «СберМаркетинга», брендированной продукцией ежегодно пользуются почти 86% россиян. По данным компании, ежегодно спрос на такую продукцию растет в среднем на 10–15%. К 2026 году в случае восстановления экономической активности рынок мерча и бизнес-подарков может достичь 100–120 млрд руб.
#Ъузнал