В 2024 году китайскому автопрому сказали «спасибо» — за то, что прикрывал образовавшийся дефицит после ухода зарубежных брендов, как пояснял глава «Ростеха» Сергей Чемезов — и ввели поэтапную индексацию утильсбора. Вполне очевидный сигнал: импортировать станет дорого, если заинтересованы в российском рынке — сотрудничайте.
Станет ли на российском авторынке меньше машин из Китая — прогнозировать сложно. Параметры экспортных программ господдержки в КНР для автоконцернов не раскрываются, и ставка ЦБ в стране на куда более низком уровне, чем аналогичный индикатор в РФ. То есть не исключено, что китайцы смогут благополучно отбить повышение утильсбора в РФ и продолжать экспортировать машины в Россию с выгодой для себя.
Что будет с продажами китайских автомобилей в России — в материале «Ъ».