По подсчетам исследовательского центра Nomura, наибольшие потери понесут General Motors, Stellantis и Toyota. При сохранении объемов поставок на уровне 2023 года им придется доплачивать за импорт автомобилей в США $9,5 млрд, $6 млрд и $5,9 млрд соответственно. Более $3 млрд в год будут терять Ford и Honda.
Для инвесторов подсчеты Nomura не стали неожиданностью. Еще до их публикации торги акциями мировых автопроизводителей открылись резким снижением. Так, ценные бумаги Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz упали на 5,5%, 4,85% и 4,7% соответственно. Котировки акций Renault и Stellantis в Париже снизились на 2,7% и 6%. Акции Honda на внебиржевых торгах NYSE теряют в цене 5,6%. В первые часы торгов падение большинства вышеупомянутых акций продолжилось.
Указ президента США Дональда Трампа о введении импортных пошлин на товары из Китая, Канады и Мексики начнет действовать с 12:01 по восточно-американскому времени во вторник, 4 февраля. На этом фоне обвалились курсы криптовалют, а мировые резервные валюты обновили многолетние минимумы к доллару США.