В России растет спрос на экзотический алкоголь
В 2024 году в российской рознице продажи алкоголя, ассоциируемого с другими странами и считающегося экзотическим, выросли год к году на 93,1% в натуральном выражении и на 53,8% — в денежном. Самый выраженный рост натуральных продаж — на 348% — отмечается у соджу, традиционного корейского алкогольного напитка, а в денежном — на 184,1%. Следом идут чача, кальвадос и граппа.
Толчком для роста спроса на экзотические категории стало формирование в последние годы «нового» среднего класса, готового пробовать алкоголь, к которому ранее проявлял меньше интереса, считают аналитики. Эксперты отмечают, что категория соджу растет в основном за счет эффекта низкой базы, а интерес к напитку вызван тем, что он значительно недавно появился в России в достаточных объемах. За последние два года ряд российских алкогольных компаний локализовали выпуск соджу.
Несмотря на текущий рост спроса на экзотический для российских потребителей алкоголь, в скором времени может возникнуть замедление темпов его розничных продаж, прогнозируют эксперты. По их мнению, такая продукция в обозримом будущем едва ли потеснит водку, натуральные продажи которой в РФ стагнируют.
#Ъузнал