Как Улан-Удэнский авиационный завод приближал Победу
Улан-Удэнский авиационный завод стал ключевым предприятием Бурятии в годы Великой Отечественной войны. Уже к началу войны завод освоил ремонт истребителей И-16 и скоростных бомбардировщиков, а также производство авиационных двигателей. В 1941 году завод поставил 165 комплектов оперения для самолётов ПЕ-2, а к 1942 году их число возросло до 534. В годы войны предприятие начало выпускать боевые самолёты "Ла-5", "Ла-7" и "Ла-9", ставшие символами мощи Красной Армии в воздухе.
С 28 июня 1941 года на заводе началась мобилизация труда: цехи перешли на сверхурочные работы, смены длились с 8 утра до 8 вечера. Рабочих, ушедших на фронт, заменяли женщины и подростки. Среди них были четырнадцатилетние фрезеровщики Н. Молодых и Н. Смирнягин, трудившиеся наравне со взрослыми, несмотря на юный возраст. Их самоотверженный труд стал примером для всех.
Директор завода С.И. Прокопьев поддерживал молодёжь, осознавая важность их вклада. Несмотря на голод, учащиеся и преподаватели ремесленного училища №1 работали по две смены на заводе и в заготовке леса. Они зарабатывали деньги на строительство самолётов для фронта, выполняя оборонные заказы на 150%.
Улан-Удэнский авиационный завод стал символом трудового подвига Бурятии, и благодаря неустанному труду его работников Победа стала ближе.
Сегодня завод продолжает работать, выполняя как оборонные, так и гражданские заказы, обеспечивая потребности современной авиационной промышленности. С 2007 года он входит в состав холдинга АО «Вертолёты России» и является одним из ведущих предприятий авиационной промышленности России.
#Победа80 #Победа80Тыл