В Бурятии состоялся круглый стол на тему «Роль отечественных автомобилей в транспортной сфере Бурятии: перспективы локализации такси», организованный Независимым профсоюзом «Новый Труд» (НПНТ). В мероприятии приняли участие депутаты городского совета и администрации Улан-Удэ, представители Общероссийского народного фронта и перевозчиков.
Участники обсудили возможные риски реализации законопроекта, требующего использовать в такси только отечественные авто. Особое беспокойство высказали самозанятые водители. Один из них, Евгений Морозов, поделился, что «перевозчики находятся в панике из-за возможных экономических потерь».
Для региона этот вопрос имеет огромное значение. Как отметил Сергей Будагаев, начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту горадминистрации, работа в такси является важной статьей дохода и основным источником дополнительного заработка для многих семей.
Условия законопроекта по замене работающих машин на отечественные смогут выполнить только 14,2% семей. И то, если цена нового автомобиля не превысит 1,2 млн рублей. Компенсировать эти расходы за счет продажи старой машины также нереально. Как считает Николай Васюткин, представитель профсоюза «Новый труд», автомобили таксистов меньше ценятся на вторичном рынке в силу высокого пробега и интенсивной эксплуатации.
Но стоимость — не единственная проблема, с которой столкнутся водители такси. Анатолий Мухамедчин, председатель комиссии реготделения ОНФ в Бурятии, напомнил о сложных климатических условиях региона и недостаточной адаптации к ним российских машин. Вследствие этого они могут требовать более частого ремонта, что увеличит затраты на их содержание и поднимет цены на услуги такси, - добавила Каринэ Логинова, директор ООО «Автомаяк».
Участники встречи резюмировали: для самозанятых водителей могут наступить непростые времена. «В случае принудительной локализации такси огромное количество перевозчиков будет вынуждено уйти в тень из-за невозможности выполнить требования закона», — уверен Василий Цыремпилов, председатель Комитета по градостроительной политике, строительству и землепользованию горсовета Улан-Удэ.
Чем это грозит региону в целом? Прежде всего, дефицитом водителей, что создаст ощутимую нехватку машин такси. Для пассажиров это будет означать рост цен на 25-40%, снижение мобильности и безопасности. Для инфраструктуры региона — дополнительную нагрузку на общественный транспорт, ситуация с которым уже является непростой.
Для максимально комфортного перехода на новые автомобили нужны меры поддержки самозанятых водителей, настаивают в НПНТ. Речь про льготные кредиты, компенсации на покупку машин или налоговые каникулы. В противном случае предложено не распространять на эту категорию таксистов требования о работе на локализованных авто. Как сообщили в профсоюзе, инициативы участников обсуждения будут переданы в Госдуму для использования в дальнейшей работе над законопроектом.