Перевозчикам предложили ввести «период охлаждения» при покупке билетов на поезда и самолеты.
Как пишет «Коммерсантъ», Минтранс в середине марта попросил ОАО РЖД и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта оценить предложение внедрить «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда и самолеты. С соответствующей инициативой выступил Союз пассажиров, который обратился с ней в Госдуму и аппарат правительства.
Идея в том, чтобы пассажиры получили бесплатную возможность исправить ошибки, например, в выборе данных пассажира, даты или направления в течение определенного времени.
Продолжительность такого периода может различаться в зависимости от глубины продажи. Так, для билета, купленного за месяц до поездки, она могла бы составлять несколько суток, а для купленного в день отправления — 30 минут после покупки, если до вылета или отправления поезда осталось более двух часов.
По оценкам экспертов, доля пассажиров, которые совершают ошибки при выборе даты или направления, не превышает 3%, и право на бесплатное переоформление или отказ от билета не обрушит экономику перевозок.