Если судить по статистике продаж за первый квартал 2025 года, то вопрос «Зачем вы здесь?» вызывают многие марки.
Избыток предложения, низкая потребительская активность и острая конкуренция на авторынке грозят сокращением числа присутствующих в РФ китайских брендов. По данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских брендов, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество открытий сократилось вдвое — до 124.
По оценкам участников рынка, в этом году свернуть бизнес может до десяти марок, которые не обеспечивают дилерам достаточной рентабельности. В качестве основных претендентов собеседники «Ъ» называют, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Граждане все чаще предпочитают более известные бренды, чтобы избежать проблем с сервисом.