Совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-магазины в 2025 году может вырасти на 11,1%, до 2 трлн руб. В перспективе темпы роста могут ускориться, к 2030 году, по оценкам аналитиков, оборот в сегменте достигнет 4,2 млрд руб.
Наращивать в структуре бизнеса долю b2b-направления стремятся крупные маркетплейсы. Это позволяет им повысить доходность в условиях общего замедления роста интернет-торговли.
Наиболее востребованными категориями товаров у b2b-клиентов в Wildberries считают электронику, бытовую технику, товары для офиса и ремонта автомобилей и проч. В Ozon говорят, что основными клиентами выступают компании из сфер общественного питания, гостеприимства, ритейла и производства. Преимущественно речь о небольших структурах.
Эксперт отмечает, что рост направления сдерживает «низкая цифровая зрелость» многих компаний, сохраняющих консервативность в закупочных процессах.
#Ъузнал





































