У части СМИ в январе—сентябре 2025 года сократился пользовательский трафик с платформы «Дзен». Речь идет о переходах на их ресурсы с раздела «Новости», однако сокращение трафика заметно в целом со всей площадки, у некоторых медиа — до 77%. Как и прежде участники рынка связывают это с изменением алгоритмов дистрибуции контента платформы.
В «Дзене» с данными аналитиков не согласились. Представитель платформы отметил, что пользователи ресурса формируют до 70% охватов крупных СМИ, а его партнеры на декабрь 2025 года демонстрируют рост охватов в 1,5 раза год к году.
В коммуникационном агентстве iTrend видят потерю ежедневных охватов у популярных СМИ на уровне 20–40% по сравнению с прошлым годом. Пользователи уходят за новостями в нейросети и новостные агрегаторы.
По оценкам экспертов, снижение трафика может привести к сокращению рекламной выручки у СМИ на 10–15%.







































