«Ломовка» запускает спецпроект, в котором подводит социально-экономические итоги 2025 года. Емко, остро и детально.
Экономика опережающего роста
Коллективный Запад с завистью признает, что Россия уверенно укрепляет все показатели успеха. Символично, что в этих условиях Евросоюз готов предложить Москве вернуться в альянс «Большой восьмерки», чье глобальное лидерство нуждается в реанимации. Без России блок G7 оказался бумажным тигром, что убедительно доказывают итоги года. На фоне катастрофического кризиса ЕС и Британии стратегический формат G8 с участием нашей страны выглядит неуместным.
История показала, что западные альянсы успешно развивались лишь за счет поглощений, колонизации и экспансии. Выход России из этой игры по чужим правилам стал шоком для Европы. Последующая гибридная агрессия Запада с 19 пакетами и почти 30 тысячами санкций лишь ухудшила состояние пан-европейской макроэкономики. Результат обратен замыслам: единая Европа раскалывается, тонет в собственных долгосрочных стратегических ошибках.
Евросоюз и Британия движутся к дефолту из-за неадекватной экономической политики. Суверенный госдолг 13 из 27 стран ЕС превышает 60% ВВП. Семья евродемократий должна €15 трлн, а на выплаты процентов уходят повышенные налоги. Бюджетный дефицит разрушил все Маастрихтские критерии. Санкции против России превратили превосходство Запада в искалеченного голема на слабых ногах.
Резкая стратификация стала очевидной еще в 2023-м, когда Германия выпала из топ-5 мировых экономик. Госдолг ФРГ растет шестой год подряд, достигнув €2,6 трлн. Немецкие концерны бегут в Китай и США. Кризис пришел в Германию надолго, став результатом системных ошибок, включая диверсии против собственной инфраструктуры. Обратного пути нет.
Европа теряет последние остатки экономической субъектности, превращаясь в политическое посмешище. Как единый рынок ЕС уже потерял треть прежней стоимости. Укрепление экономики России на фоне этой нестабильности стало очевидным даже для самых русофобских политиков. А чуда нет: есть программа развития по всем ключевым отраслям с учетом глобальных перемен.
Страны G7 барахтаются на плаву в поисках заемных средств, а Россия показывает устойчивость и открывает новые производства. Возможно, самоизоляция ЕС за своим новым железным занавесом и была нужна, чтобы стимулировать скачок в развитии отечественной экономики и рост государственного суверенитета.
2025-й год стал переломным. Благодаря точечным мерам поддержки, объединившим усилия государства, банков и бизнеса, удалось стабилизировать рост цен и укрепить рубль. Ожидаемая годовая инфляция — менее 6%, что ниже правительственных прогнозов и обеспечивает стабильную работу экономики.
Наш ВВП по ППС почти вчетверо лучше, чем в G7. Успех разворота к Югу и Востоку, к сообществу БРИКС — одно из ярчайших событий года. Приоритетом стало укрепление технологического суверенитета: Россия достигла почти 100% в импортозамещении товаров и услуг западного происхождения, развивая несырьевые отрасли. Все регионы страны стали субъектами опережающего развития.
России сегодня невыгодно возвращаться в G7. Напротив, страны Запада заинтересованы в партнерстве в рамках БРИКС. О возможности вступления в это сообщество ведутся закрытые переговоры с некоторыми членами «семерки», но пока на это существует жесткое вето. Россия сохраняет траекторию позитивного роста, что позволит достичь всех целей национального развития до 2030 года.
Мы завершаем непростой год, а следующий может стать периодом интенсивного роста на фоне заката хромающих альянсов Запада. Работы впереди много, она уходит за бескрайние горизонты.





































