Продолжающиеся волнения в Иране и угрозы вмешательства Дональда Трампа привели к росту цен на нефть. Аналитики отмечают, что нефть может подорожать на $15–20 за баррель, что противоречит планам президента США. Реакция мировых СМИ:
The Globe and Mail (Торонто, Канада):
«За последнюю неделю цены на нефть резко выросли, поскольку Иран погружается в хаос. Президент США Дональд Трамп может еще больше поднять их, если исполнит свою угрозу разбомбить страну. Господин Трамп всей душой ненавидит высокие цены на нефть. Во время своих предвыборных митингов в 2024 году он поклялся снизить цены на энергоносители вдвое. Он призвал ОПЕК увеличить добычу, чтобы снизить цены на бензин; его стратегия «качай, детка, качай» внутри страны направлена на достижение того же результата. Он знает, что более дешевая нефть облегчит ФРС США снижение процентных ставок, что она и сделала трижды в 2025 году. Лондонская компания Capital Economics утверждает, что в настоящее время мир хорошо обеспечен нефтью, но наихудший сценарий, такой как забастовка иранских нефтяников, может привести к росту цен на $15–20, примерно на уровне скачка в ходе 12-дневной израильско-иранской войны в июне прошлого года. "В любом случае тот факт, что Иран является гораздо более крупным производителем нефти, чем Венесуэла, означает, что ситуация в Иране представляет гораздо больший риск для мирового нефтяного рынка по сравнению с событиями прошлой недели в Венесуэле", — говорится в отчете Capital Economics. Но господин Трамп так же непредсказуем, как война. Вопрос в том, перевешивает ли его страх перед высокими ценами на нефть его желание наказать страну, которую он с удовольствием наказывал в течение обоих своих президентских сроков»
Business Insider (Нью-Йорк, США):
«Резкий рост цен на нефть. Высокая инфляция. Паника на рынках. С этой катастрофической комбинацией факторов экономика США столкнулась в 1970-х годах. Но аналитики говорят, что риски еще одного нефтяного шока — ситуации, когда цены на нефть резко взлетают и запускают цепную реакцию негативных последствий на рынках и в экономике, — возрастают по мере эскалации геополитического конфликта. Если цена на нефть Brent достигнет $80 за баррель, это, вероятно, будет означать нефтяной шок, считает старший экономист Interactive Brokers Хосе Торрес. В этом сценарии, по словам Торреса, облигации и акции будут падать одновременно, поскольку более высокие цены на энергоносители могут подстегнуть инфляцию, которая может негативно повлиять на экономический рост. Более высокая инфляция также может означать, что у ФРС будет меньше возможностей для снижения процентных ставок в будущем»
Financial Mirror (Никосия, Кипр):
«Нефтяные рынки начинают оценивать "хаос, а не нефть", поскольку трейдеры спешат защититься от резкого роста цен, вызванного эскалацией напряженности вокруг Ирана и Венесуэлы, предупредил генеральный директор глобального финансового консалтингового гиганта deVere Group. "Нефтяные трейдеры фактически делают ставки на хаос. Стремление защитить свои позиции похоже на референдум о геополитической стабильности — и его вердикт жесток", — предупредил Найджел Грин. Венесуэла, которую долгое время считали потенциальным источником дополнительных запасов нефти, сейчас ограничена политической неопределенностью, слабой инфраструктурой и хрупкими международными отношениями. Ожидания того, что ослабление давления на Каракас сможет компенсировать усиление давления на Тегеран, выглядят все более нереалистичными»
Politico (Арлингтон, США):
«Глава крупнейшей лоббистской группы нефтяной промышленности США заявил, что американские производители готовы стать "стабилизирующей силой" в Иране, если там падет режим, даже несмотря на то, что они по-прежнему скептически относятся к возвращению в Венесуэлу после захвата Николаса Мадуро. "Это хорошая новость для иранского народа — он берет свободу в свои руки", — сказал президент Американского института нефти (API) Майк Соммерс о массовых протестах, охвативших Иран в последние дни»



























































