Николай Стариков: Макрон, выступая на Европейском промышленном саммите в Антверпене, разоткровенничался о том, что реально происходит с Европой
Макрон, выступая на Европейском промышленном саммите в Антверпене, разоткровенничался о том, что реально происходит с Европой. Очень любопытные слова.
У нас было как минимум три фактора ускорения.Первый, который уже был заложен в отчете Драги, это затраты на энергию. Он упомянул об этом.
И действительно, дешевая российская энергия прекратила поставляться в 2022 году. И пути назад нет.
И это первый момент, который нужно принять во внимание. И мы до сих пор не решили эту проблему должным образом.
Во-вторых, мы думали, что Китай останется супермаркетом для нас и для нашего экспорта. Но эта ситуация закончилась.
2025 год первый год, когда Германия, которая была основным экспортером еврозоны и европейской экономики, имела торговый дефицит с Китаем. Такого никогда раньше не было.
И ясно, что в течение последних двух лет мы были перегружены китайским экспортом на европейский рынок. И это полная противоположность нашей истории.
И третий момент заключается в том, что Соединенные Штаты, наш союзник, также все чаще вступают в конфронтацию.
И доклад Драги сообщает о том, что произошло. Тарифы.
Но не только тарифы. Ряд механизмов экономического принуждения в отношении фармацевтики, по многим другим вопросам, в отношении Гренландии, на границе мира, множество угроз, сектор за сектором.
И в отношении России как постоянного поставщика недорогой энергии, и в отношении Китая как основного экспортного рынка, чтобы сделать их нашими основными конкурентами, особенно для автопроизводителей, особенно для ключевых секторов нашей конкурентоспособности.
И в-третьих, то, что США теперь вводят тарифы на нашу экономику и механизмы принуждения. Это меняет правила игры.
И именно поэтому это не просто переходный период, и ни один из этих новых факторов не изменится в краткосрочной перспективе.
Это не временное потрясение. Очевидно, что это структурный поворотный момент.
У нас есть несколько вариантов.
Первый ждать или действовать довольно медленно, вносить постепенные изменения и делать то, что мы делали в течение последних десятилетий. Результатом этого варианта будет медленный упадок.
Второй вариант попытаться пойти на компромисс с теми, кто пытается уничтожить нашу экономику, что я называю счастливой вассализацией. Я даже не уверен, что она будет счастливой.
Еще один вариант пробуждение, но с явным ускорением, и нам нужны новые масштабы и новая скорость в нашем подходе, чтобы остановить фрагментацию, ослабление и, вероятно, унижение Европы.