Затраты на осмотр подводной части приходящих из-за рубежа судов на предмет взрывных устройств и подозрительных предметов будут возложены на операторов портов. Такая норма содержится в постановлении правительства от 25 ноября.
Ужесточение контроля связано с тем, что в течение всего 2025 года на судах, находящихся в портах, недавно их посещавших или направляющихся в них, регистрируются инциденты, носящие признаки внешнего вмешательства.
По данным отчета о государственном портовом контроле ФГБУ ИАСЦ Росморречфлота, в 2024 году иностранные суда совершили в общей сложности 26,7 тыс. заходов в порты РФ.
Грузоотправители говорят, что цена услуги, в норме составляющая 300 тыс. руб., порой доходит до 1 млн руб. и наблюдается дефицит водолазов, особенно на Дальнем Востоке.
Стивидоры недоумевают, почему обязанность организовывать обследование днищ судов водолазами возложена на них. Участники отрасли с беспокойством ожидают зимнего сезона и льдов.
#Ъузнал






































