Затраты на осмотр подводной части приходящих из-за рубежа судов на предмет взрывных устройств и подозрительных предметов будут возложены на операторов портов

Затраты на осмотр подводной части приходящих из-за рубежа судов на предмет взрывных устройств и подозрительных предметов будут возложены на операторов портов

Затраты на осмотр подводной части приходящих из-за рубежа судов на предмет взрывных устройств и подозрительных предметов будут возложены на операторов портов. Такая норма содержится в постановлении правительства от 25 ноября.

Ужесточение контроля связано с тем, что в течение всего 2025 года на судах, находящихся в портах, недавно их посещавших или направляющихся в них, регистрируются инциденты, носящие признаки внешнего вмешательства.

По данным отчета о государственном портовом контроле ФГБУ ИАСЦ Росморречфлота, в 2024 году иностранные суда совершили в общей сложности 26,7 тыс. заходов в порты РФ.

Грузоотправители говорят, что цена услуги, в норме составляющая 300 тыс. руб., порой доходит до 1 млн руб. и наблюдается дефицит водолазов, особенно на Дальнем Востоке.

Стивидоры недоумевают, почему обязанность организовывать обследование днищ судов водолазами возложена на них. Участники отрасли с беспокойством ожидают зимнего сезона и льдов.

#Ъузнал

Источник: Telegram-канал "Коммерсантъ"

Топ

Лента новостей