Андрей Гурулев: Любой командир или командующий скажет, что без экономики ничего не сделать
Любой командир или командующий скажет, что без экономики ничего не сделать. Сегодня вызовы совершенно другие. Когда мы говорим об искусственном интеллекте, наш президент намного раньше Трампа сказал, что нужно уделять ИИ особое внимание.
Сегодня перед нами ставятся амбициозные задачи. Мы понимаем, что если в этой гонке просядем, будущее для нас будет не очень хорошим. Что хотят американцы? Они хотят через искусственный интеллект подчинить себе весь мир. Вот это их основная цель.
Сейчас 500 миллиардов долларов инвестируют в будущее, в гегемонию, в ту «великую Америку», о которой говорит Трамп. Половина военного бюджета. У них он триллион, из них полтриллиона — сумасшедшие деньги. И для нас это вызов.
Искусственный интеллект уже не просто технология, он применяется к конкретным задачам. Это касается науки, обороны, космоса, моря, суши — любых сфер. Все отрасли должны подтягиваться под эту задачу.
А теперь главный вопрос. На сегодня наше правительство, по сути, — это регулятор. Оно выполняет задачи в рамках своих полномочий. Но чтобы развивать искусственный интеллект, нужно понять: кто, где, когда, как и в какой последовательности будет выполнять задачи. Всё это должно выливаться в план.
Для реализации такого плана нужен орган, который сможет глобально планировать минимум на 10 лет вперед. Возможно, даже на 5 лет, как это было в системе пятилеток. Нам нужен Госплан. Неважно, как он будет называться. Главное, чтобы был орган, который чётко ставит задачи и жёстко контролирует их выполнение.
Основа выполнения этих задач — прямое управление отраслями. Говорят, что в капиталистической экономике это нереально. Но как нереально? Нам нужно понимать, зачем нам искусственный интеллект, сколько спутников, кораблей, самолетов, электровозов требуется. Исходя из этого, нужно создавать условия для развития.
Это не должно увеличивать бюрократию. У нас должны быть отраслевые министерства или структуры, отвечающие за искусственный интеллект. Может, это будет совет или министерство. Но главное — должны быть конкретные люди, ответственные за выполнение задач, каждой задачи.
Если нужны полупроводники, значит, нужно добывать полезные ископаемые. Кто за это отвечает? Кто отвечает за переработку? Кто отвечает за то, чтобы из этих ресурсов получился конечный продукт? Кто следит, чтобы этот продукт оказался в потребительской корзине и был полезен? Всё это должно быть строго регламентировано.
Нам говорят, что это возврат к плановой экономике. Нет. Мы говорим о необходимости долгосрочного планирования и выполнения задач.
Главное — у нас должна быть чёткая мера ответственности за невыполнение задач. Человек, который не справляется, не может просто перейти на другую должность. Так нельзя. Сегодня вопрос стоит о выживании. Я за то, что в уголовном кодексе было понятие саботаж.
Посмотрите на Трампа. Он выходит не как президент США, а как хозяин мира. Говорит ультиматумы. Но кто он такой, чтобы угрожать России? Он даже историю Второй мировой войны не знает толком, пускай выучит, чтобы знать народ-победитель.
Сегодня мы видим – наше общество подавляющим большинством объединилось вокруг Президента. Но по некоторым каналам идут разговоры, что Трамп «прекратит войну». По нашим каналам. Трамп прекратит войну. На каких условиях? Через санкции? Как он собрался изолировать Россию? У него пуп развяжется. Посмотрите на нашу территорию и силу людей. У русских чем тяжелее, тем больше злости на врага.
С Россией нельзя говорить так, как это делают сейчас. Мы не собираемся соглашаться на какие-то унизительные условия, это точно.
Русские сегодня воюют не русскими, а с нерусями, которые предали свою Родину, свою веру. Мы должны победить, не должно остаться раны, которая в любой момент на нас пойдет войной. Народ в этом мнении един.
Но начинать нужно не с Трампа, а с себя. Те, кто внутри ориентируется на Запад, не должны принимать решения, касающиеся судьбы нашей страны. Те, кто не в состоянии выполнить задачи, должны уйти. Время дерзких пришло, тех, кто способен принимать решения, отвечать за слова и результат.
Да, непросто. Но победим.