Система школьной медицины разрушена. И с этим пора что-то делать
Врачи отмечают серьёзную проблему: к моменту выпуска из школ здоровье учащихся стремительно ухудшается. Если при поступлении в первый класс полностью здоровыми считаются почти 60% детей, то к выпуску без хронических диагнозов остаются только 6% ребят.
Эта тревожная динамика может быть связана с разрушением системы школьной медицины, которая в советский период была одной из ключевых частей здравоохранения, отметил в эфире программы "Вечер с Юрием Пронько" председатель союза пациентов России, член СПЧ Ян Власов.
"Сейчас далеко не во всех школах есть врачи. А некоторое время назад их не было вообще ни в каких школах. И сейчас там, где особенно грамотные специалисты в области образования, смогли договориться с поликлиническими медицинскими учреждениями, откуда врач либо медицинский работник среднего звена отправляется как бы в аренду работать в школу. Так или иначе, это не сотрудник школы. Медсестра – тоже не сотрудник школы",
- пояснил эксперт.
Наследие же СССР в виде системы школьной медицины де-факто растеряли, констатировал собеседник "Первого русского". К Госдуме в связи с этим обратились с жёстким требованием.
"В советское время медсестра была сотрудником школы. И именно через медсестру, собственно говоря, проходили все эти диспансеризации, сдачи анализов, вызовы врачей, прохождения профилактических осмотров. То есть это была система. Она так и называлась – система школьной медицины. Но она исчезла туда же, куда исчезло и всё остальное. Просто похерили, и всё. И мы уже несколько лет просим Государственную думу вернуть закон о школьной медицине",
- отметил Ян Власов.
И если депутаты не хотят разрабатывать отдельный закон, то возможно, они смогут внести соответствующие поправки в 323-й Федеральный закон
"Об основах охраны здоровья граждан в России"."Там нужен пункт "Школьная медицина" либо пункт "Образование". Или же пункт "Здравоохранение в школьных условиях". Так или иначе, эту систему надо возвращать",
— констатировал Власов.




































