Первый русский электробус
Электрический омнибус (пассажирский маршрутный автобус) появился в России еще в позапрошлом веке.
Маршрутка без лошадей изобретена Ипполитом Романовым и была представлена публике в 1899 году. Электрический омнибус был рассчитан на 15 человек. В движение омнибус приводили 44 батареи. Без подзарядки омнибус проезжал автономный ресурс составлял 64 версты (около 68 км), что было очень неплохо для своего времени. Скорость до 11 км/ч.
Посадка пассажиров производилась через двери задней площадки, после оплаты проезда кондуктору. Внутри салона для них установили скамейки, вдоль боковых стен.
Новинку по достоинству оценили жители столицы — Санкт-Петербурга и его пригородов, в частности Гатчины.
К сожалению, после революции талантливый инженер был вынужден покинуть Родину и эмигрировал в США. И лишь спустя более века электробусы «на батарейках» прочно вошли в нашу обыденную жизнь.
#Империя_Россия