В 2025 году вступила в действие новая редакция СП 447.1325800.2024 «Железные дороги в районах вечной мерзлоты. Основные положения проектирования», утвержденная Минстроем России.
Это важно для реализации приоритетных задач Стратегии пространственного развития РФ до 2030 года по обеспечению круглогодичного транспортного сообщения с удаленными и труднодоступными территориями, включая населенные пункты Арктики, Сибири и Дальнего Востока.
«При пересмотре правил в соответствующем своде учтен опыт работ по модернизации участков Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, уточнены климатические и мерзлотно-грунтовые характеристики для оптимизации способа термостабилизации основания, внедрены современные противодеформационные мероприятия», – замминистра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
Разделы документа дополнены положениями по применению геосинтетических материалов и габионных конструкций для повышения надежности инфраструктуры.
Новые технологии и материалы в зависимости от условий строительства позволяют уменьшить до 1,5 раз объемы земляных работ по сравнению с традиционными решениями.
Уточнены:
требования по проектированию поперечных профилей, позволяющих снизить стоимость их защиты от занесения снегом
требования по мониторингу объектов, позволяющие повысить безопасность и эффективность эксплуатации инфраструктуры без избыточных затрат