"Это не место для намаза. Это провокация": ДУМ РФ разрешил мусульманам молиться в православных храмах
"Это не место для намаза. Это провокация": ДУМ РФ разрешил мусульманам молиться в православных храмах
Такое разрешение муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов дал после вопиющего инцидента в храме Николая Чудотворца в Вологде, где 13 февраля мусульманин совершил намаз. Протоиерей Андрей Ткачёв объяснил смысл провокации ДУМ РФ:
"Совершение намаза в православном храме со всеми ритуальными действиями намаза - это провокация. Зайти в храм он может, стоять среди верующих он может, молиться, как он умеет, про себя, в уме, в сердце, он может. Этого никто никогда не запретит человеку, но совершение вот этих ритуальных действий, конечно, провокативно выглядит"
Тут, по его словам, есть много разных исторических прецедентов, когда намаз могли совершать, Халиф Аммар мог заехать в Иерусалим, когда он захватил в Иерусалим и совершить намаз в Иерусалимском храме, но это было право победителя. А мы же не находимся в состоянии войны с мусульманами, мы находимся в состоянии мира. У них есть свои культовые здания, у нас есть свои культовые здания, и наши обряды поклонения Богу различаются.
"Поэтому если мы начнём, если мы придём в мечеть служить, например, какой-нибудь благодарственный молебен, или литургию, или акафист Божьей Матери, скажем, христианин же может зайти в мечеть? Конечно, может"
- подчеркивает Андрей Ткачёв.
И при этом, в основном, мы можем прийти в мечеть с туристической целью все-таки. Но "турист" должен разуться, должен исполнить закон их, стать на свою сторону - мужчины к мужчинам, женщины к женщинам. Но, например, зайти и начать литургию в мечети, никто из нас такого себе даже в самых больших фантазиях не придумал. А зачем?
"Понимаете, чем это всё грозит? Это грозит тем, что, допустим, какой-то человек добрый зашёл в храм и говорит: ой, у меня время помолиться, можно я помолюсь здесь? Какой-то добрый батюшка скажет, ну, помолись. Он расстелет коврик и скажет: ..исмилля, и там помолится пять минут, и всё. Но потом кто-нибудь скажет: о, а давай каждый день туда ходить. И это потом родит у нас большие проблемы. Этого не надо. Надо, чтобы люди ходили молиться к себе, они, а мы к себе. И нам нет нужды занимать чужое молитвенное помещение для исполнения своих обрядов. И там, где есть разговор об этом, там есть место для провокации. То есть люди или сознательно, или бессознательно провоцируют нас на большую беду. Нам этого не надо"
- отмечает протоиерей Андрей Ткачёв.
По его словам, он не хочет заранее обвинять Эльдара Аляудинова и других в провокации. Дело в том, что это тонкая тема. И здесь можно нарваться на большие проблемы. Если люди изначально желают проблем, тогда это их тема. А если они желают избежать проблем, тогда нужно, чтобы они осторожнее с этими вещами относились. Потому что религиозные вопросы самые острые вопросы человечества. Поэтому никто из нас не должен претендовать на чужие молитвенные места собраний. Мы не собираемся служить литургии в мусульманских мечетях. И мы не должны превращать наши храмы в место для намаза.
"Написано в книге Экклезиаста: передвигающего ограду ужалит змей. Тот, кто сдвигает ограду, того укусит змея. То есть не нужно двигать чужие границы, не нужно залазить в мечеть с нашими молебнами, не нужно заходить в синагогу с нашими богослужениями и не нужно пускать мусульман в храм для намаза. Хочешь зайти - зайди, но намаз совершать - это не то место. Это провокация"
- резюмирует протоиерей Андрей Ткачёв.
Царьград.ТВ Не боимся говорить правду | Подпишись