«Пока я пеку в тылу булки, на войне гибнут люди». Рыцарь XXI века ушел на войну добровольцем
На «гражданке» боец Андрей Панченко работал пекарем. В армии не служил, но война против жителей Донбасса не давала ему покоя. И совесть мучила — пока в тылу он занимается мирной профессией, печет хлеб, на войне гибли люди. Когда Андрей услышал о начале СВО, то понял — это его шанс.
На фотографиях из учебки 25-летний Андрей Панченко. Светлый парень с голубыми глазами и доброй улыбкой. Такие лица можно увидеть на фресках в русских храмах. Видимо, за это иконописное сходство дали Андрею позывной «Святой».
В детстве Андрей любил читать книги о рыцарских турнирах и римских императорах, а по вечерам бежал на улицу фехтовать с друзьями на палках:
«Мы делали луки из веток. Для стрел брали стебли камыша. И устраивали соревнования по стрельбе. А ещё героически вызволяли „из плена“ коварных разбойников наших девочек. Всегда были готовы на подвиг».
Но когда «рыцарь» подрос, в армию его не взяли по здоровью. Пошёл учиться на нефтяника, потом открыл в себе талант пекаря. Но гражданская жизнь не давала покоя. Он ждал чего-то. И это произошло...
Во время одного из боев в ДНР из церкви напротив по попавшему под ракетный удар зданию с нашими бойцами стрелял вражеский снайпер, не давал никому выйти. Андрей по рации вызвал нашего снайпера, чтобы он прикрыл батальон от засевшего на колокольне убийцы. А сам с другом и двумя добровольцами стал вытаскивать парней буквально с того света: ломали плиты перекрытий, двигали их с помощью рычагов. Андрей метался от обломка к обломку, делал перевязки, ставил уколы. И всё это под непрестанный грохот миномётов.
Не меньше трёх десятков солдат тогда спас Святой со своими друзьями, за что был повышен до должности ротного фельдшера.
По Сети пошла молва о «святом» фельдшере, который десятками спасает людей. Как-то раз Андрея окликнули с проезжающей мимо мотолыги (бронированный тягач):
«Святой? Ты? И скольких ты уже спас?»
А Святой и не нашёлся, что ответить, так как не считал спасенных.
Андрей вернулся на «гражданку» целым и невредимым в статусе ветерана боевых действий. И получил свою награду — медаль «За ратную доблесть».
Сейчас Панченко ведёт прямые трансляции в интернете, рассказывает о том, за что гибнут наши парни. После пережитого говорит, что уже морально не может печь булочки. Думает серьёзно над тем, чтобы зарегистрировать свой блог как СМИ и вернуться на фронт журналистом.