Закон о локализации в такси вредный — нужно сделать его полезным

Закон о локализации в такси вредный — нужно сделать его полезным

Закон о локализации в такси вредный — нужно сделать его полезным.

Про законопроект о требовании разрешить ездить в такси только на отечественных машинах говорили сегодня на видеоконференции «Как локализация автомобилей такси повлияет на права и интересы потребителей?». Встречу организовали общественники из Союза потребителей и Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир».

Обсуждая громкий законопроект, участники пришли к выводу, что в этом процессе спросили всех, кроме пассажиров, которым в итоге и придется расплачиваться за инициативу.

Если принимаемые законы могут ударить рублем по кошельку потребителя, то необходимо провести публичные обсуждения этих вопросов,

— говорит председатель Союза потребителей Алексей Койтов.

Цены на такси растут второй год подряд. Потребители уже отмечают критический уровень повышения цен на перевозки. Новый закон, однозначно, приведет к очередному скачку — по разным оценкам, до 30%. Из-за искусственного спроса подорожают сами автомобили, и водители в регионах не смогут их приобрести. При этом ожидаемо снизится уровень комфорта в такси, так как отечественные машины пока уступают в этом параметре используемым на данный момент. Эксперты также ожидают очередного ухода в тень самозанятых водителей.

Поддержка отечественных производителей — это правильный и полезный шаг. Однако необходимо узнать мнение потребителей, особенно родителей. Наши производители должны создать автомобили, специально предназначенные для такси — по аналогии с английскими кэбами. В нашем случае это могли бы быть машины со встроенными детскими креслами (двумя, например) и достаточным местом для багажа,

— поддержал общественников первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия — За правду», первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев.

Председатель Союза «Цифровой мир» Валерий Корнеев считает, что представители потребительского сообщества должны принимать участие в конфигурировании требований к автомобилям, которые российская промышленность может предложить для использования в такси.

Вместо того чтобы навязывать рыночным субъектам неподходящие им автомобили, использование которых приведет не только к очередному скачку цен для пассажиров, но и снизит их безопасность и удобство пользования, производители должны разработать линейку устраивающих всех моделей для такси, как это делают большинство мировых автоконцернов,

— говорит Валерий Корнеев.

По итогам обсуждения на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина направили обращение с предложением создать рабочую группу по обсуждению признанного «сырым» законопроекта.

#такси #Россия #законопроект #авто

Подпишись на ЛОМОВКУ

Источник: Telegram-канал "Lomovka"

Топ

Лента новостей