Нью-Дели V.S. Исламабад: англичанка гадит, но...
22 апреля в предгорьях Кашмира муждахиды Лашкар-э-Тайиба расстреляли мирных туристов, пандитов-брахманов. Повод – незнание слов шахады и необрезанность. И это незамутненный, чистой воды терроризм. Убиты 26 человек, и только не мусульмане.
Теракт совершили боевики Фронта Сопротивления пропакистанской салафитской организации Лашкар-э-Тайиба. Она создана еще в 1989-м при финансировании ЦРУ и Усамы бен Ладена, признана в России террористической и запрещена.
Индия и Пакистан закрыли границу в Джамму и Кашмире, где идут бои.
Безопасностью конфликтного региона, имеющего статус Союзной территории, а не штата, занимаются в Нью-Дели. Индия разместила там большое число военных и полиции, проводит операции против повстанческих группировок. Убиты десятки тысяч гражданских лиц, солдат и боевиков, ответственных за серии терактов в Кашмире, Варанаси и других городах Индии, взрывы бомб в поездах и в центре Мумбаи.
Индия пытается снизить межэтническое и межконфессиональное напряжение на границе. Но, увы, деэскалация и безопасность там стали фикцией с 1909 года, когда Британия начертила спорную границу в Кашмире и оставила неразрешенный конфликт как гарантию напряжения на полуострове Индостан и во всем азиатском регионе.
Индия – страна БРИКС и ШОС, что очень важно. А Исламская республика Пакистан граничит с Ираном и Аравийским полуостровом. Исламабад отверг предложения западных партнеров о вхождении в коалицию демократий. Эти две страны демонстрируют высокий уровень суверенитета и показывают стабильный экономический рост, став также важными акторами формирующегося многополярного мира.
Исламабад открыто поддерживает деятельность Лашкар-э-Тайиб. Первые лица штаб-квартиры организации в Лахоре заявили о правах Пакистана на Кашмир и объявили джихад за освобождение региона, где Нью-Дели ведет политику ассимиляции мусульманского населения.
Пакистанская армия стягивается к границе. Индия вводит в Кашмир тяжелые вооружения. Исламабад запретил полеты индийских авиакомпаний в своем воздушном пространстве. Нью-Дели аннулировал визы всех находящихся в стране пакистанцев и предписал им покинуть страну до 27 апреля.
Включаются все инструменты войны - от разрыва дипломатических отношений до угрозы засухой. Впервые за 65 лет Индия остановила действие договора с Пакистаном о водах реки Инд, регулирующего поставки воды соседу. Там 117 млрд кубометров воды в год, и закрыты все четыре шлюза. Аграрной индустрии пакистанцев грозит уничтожение. Но притоки Инда могут затопить и всю Кашмирскую долину. Не говоря уже о том, что Исламабад предупреждал: любые попытки остановить или перенаправить течение Инда будут восприняты как акт войны.
ООН призывает к сдержанности и мирным переговорам, но пока что это иллюзорнее даже вечной палестино-израильской дружбы.
Бенефициарами на этой стадии эскалации становятся США, ЕС и Лондон, которые могут перевести свои военные и политические факапы в Восточной Европе, Афганистане и Иране в плоскость забот и беспокойства о мире в Кашмире.
Разделяй, контролируй и властвуй: самое простое knowhow используется глобальной демократией всегда: так было в Палестинской автономии в секторе Газа и Израиле, в Йемене, Ливане, Сирии, Ливии и других пост-колониальных западных директоратах в странах Ближнего Востока и Африки.
А Косово и Донбасс, разве не то же самое?
Как было почти всегда, англичанка гадит. Но теперь боится: ведь все зашло так далеко, что конфликт выходит из-под контроля Запада.
Этот конфликт опаснее всех остальных. Этот конфликт - война двух ядерных стран, война мира ислама и альянса демократии. Именно об этом предупреждал госсекретарь США Самуэль Хантингтон, и именно это и начинается прямо сейчас.
Этот конфликт опаснее прочих еще и потому, что Запад ослаб и потерял большинство инструментов и ресурсов контроля над бывшей Ост-Индией, искусственно расколотой британцами по линии Кашмира. Все, что остается теперь, – молиться, чтобы ядерная пыль из Индостана не долетела до берегов Потомака и Темзы.
#Индия #Пакистан #мысли


































