Для студентов педвузов не вводится обязательная отработка после завершения учёбы
Об этом в ходе прямой линии 19 декабря заявил Президент РФ Владимир Путин.
«На студентов педагогических вузов это пока не распространяется, пока нет такой необходимости», — сказал глава государства.
Ранее министр просвещения России Сергей Кравцов также выразил свою позицию по данному вопросу, подчеркнув, что важным направлением является не обязательная отработка для всех студентов педвузов, а развитие программы целевого набора студентов.
Глава Минпросвещения России предложил расширять механизм целевого приёма под конкретные образовательные учреждения, что позволит подготовить специалистов именно там, где они наиболее востребованы.
Такое решение обеспечит большую мотивацию молодых преподавателей и повысит качество образовательного процесса, поскольку выпускники будут поступать на работу в заранее выбранные учебные заведения с учётом потребностей регионов и самих студентов.
«На сегодняшний день программы целевого обучения успешно реализуются в каждом педагогическом университете страны. В 2025 году приём по целевым договорам в 36 педагогических вузах составил более 3 000 студентов. Сегодня стоит задача последовательно расширять это направление, потому что именно целевой приём позволяет нам готовить специалистов необходимых квалификаций по тем направлениям, в которых сохраняется потребность. Мы видим в нём один из ключевых механизмов решения кадрового вопроса», — подчеркнул Сергей Кравцов.
Целевики часто получают дополнительные меры поддержки от региона-заказчика, будь то повышенная стипендия, помощь с проживанием или иные формы социальных гарантий во время обучения.
Выпускники по завершении целевого обучения могут рассчитывать на гарантированное рабочее место в конкретной образовательной организации.
С самого начала обучения студент тесно связан со своей будущей школой. Это позволяет проходить практику и знакомиться с коллективом, что делает процесс адаптации после вуза максимально гладким.
#Новости_МП






































