А может ли поменяться российский медиарынок? Похоже, что переход уже начался
Классические представления о СМИ мы черпаем из традиционных медиа: газет, телика да радио. Старожилы помнят чёткое разделение трудового состава внутри отрасли. А что сейчас? Всё меняется, и Telegram, сыгравший роль в этих переменах, приоткрывает завесу будущего российской медийки.
Во-первых, российский интернет-медиарынок возродил позабытую эпоху ЖЖ, вновь стал авторским. Читателя/зрителя опять цепляют личность и авторский контент — нестандартный взгляд, подача, кричащие идеи или медиаобраз. Пробегитесь по своим подпискам: теперь пачку однотипных СМИ оттирают крупные медиаперсоны, ведущие свои каналы, часто называемые по своему нику или буквально по имени. Причём по эксклюзивности их контент может легко конкурировать с топовыми СМИ, специализирующимися на инсайдах.
Во-вторых, если канал и позиционируется как авторский, то это не значит, что его ведёт один человек. Наличие штата облегчает работу и распределяет нагрузку: здесь появляется и монтажёр, и мониторщик, и копирайтер, а ещё человек, занимающийся рекламой, а желательно, чтобы всё вместе и на постоянной основе. Получается, что такой журналист, работающий на медиаперсону, сейчас становится универсалом. И швец, и жнец, и на дуде игрец — это перспектива между тем не только авторских каналов, но и классических редакций.
Набирающие стремительную популярность СМИ сейчас — это фактически коллективы универсалов, короче говоря, уже пострелянных журналистов, понимающих специфику как видеоконтента, взаимодействия с внешними игроками, так и банально умеющих писать текст и искать новости.
Конечно, никуда не исчезнут и медиахолдинги-титаны: их ресурсы позволяют держать у себя специфичных авторов или сотрудников, заточенных исключительно на корреспондентскую работу. Только насколько интересно читать эти однотипные ленты аудитории — большой вопрос, который со временем будет становиться всё актуальнее.