В ЕС производителей видеоигр обвинили в манипуляции с внутриигровыми валютами
Европейская потребительская организация (BEUC) направила в Еврокомиссию жалобу на ведущих производителей компьютерных и видеоигр, обвинив их в манипуляции и дезинформации пользователей. В письме говорится, что таких играх, как Fortnite, EA Sports FC 24, Minecraft, Clash of Clans и др., «потребители не могут видеть реальную стоимость цифровых предметов, что ведет к чрезмерным затратам». BEUС считает, что внутриигровые покупки необходимо обозначать так, чтобы пользователи четко видели, сколько именно тот или иной предмет или единица внутренней валюты стоят в реальных деньгах.
Утверждения разработчиков о том, что геймеры предпочитают премиальные внутриигровые валюты, не соответствуют действительности, так как «многие потребители считают такую систему вводящей в заблуждение», говорится в письме. Особенное беспокойство BEUC вызывает то, что больше всего подвержены таким манипуляциям дети: отмечается, что дети в Европе тратят на внутриигровые покупки в среднем по €39 в месяц.
Некоторые производители игр уже отреагировали на претензии. Европейская ассоциация Video Games Europe, в которую входят представители таких разработчиков, как Epic Games, Roblox, Activision Blizzard, Electronic Arts, Supercell и Ubisoft, заявила, что «покупка внутриигровых валют является общераспространенной практикой и хорошо понимается игроками».
Можно играть в игры, вовсе не тратя никаких денег. Кроме того, игрокам дается возможность попробовать те или иные игры без каких-либо первоначальных затрат или обязательств.