В плен сдаваться не думал: Полковник Клещенко даже после смерти заставил ВСУ бежать
Родился будущий герой в селе Ивановка Амурской области. Сельская жизнь научила его преодолевать трудности. Сибиряки все такие: и руками работать умеют, и головой думать. И Василий был таким, настойчивым. Захотел поступить в Уссурийское Суворовское военное училище (а это очень непросто) – и стал его курсантом.
Манило парня небо, на которое он мечтательно заглядывался ещё сельским мальчишкой. Поэтому следующим этапом карьеры Клещенко стало Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков. И там он буквально заболел вертолётами.
Знал каждый винтик в авиационной технике. Эта маленькая деталь для него была частью магии, поднимающей машину под облака. Часами он оттачивал сложные технические элементы за штурвалом. И с лёгкостью поступил в престижную военно-воздушную академию в Воронеже.
Две тысячи и двести пятьдесят часов – почти 100 суток непрерывного полёта за штурвалом вертолёта. Ему подчинялись Ми-24, Ми-35М, Ми-8, Ми-28Н, Ка-52. К слову, последний станет его любимчиком до конца жизни.
«Руководитель лётной группы армейской авиации "Беркуты" Василий Клещенко выполнял боевые задачи в Чечне, Таджикистане и Сирии, считался одним из лучших пилотов России. Неоднократно участвовал в параде Победы на Красной площади»,
– рассказывают о своём начальнике подчинённые.
Как заместитель начальника центра по войсковым испытаниям и летно-методической работе 344-го центра боевого применения, занимался переподготовкой профессионалов в Торжке.
Тот апрельский ночной вылет был стремительным. Получены координаты сил противника, собрана группа. Штурвал в руках, команда "от винта", взлёт.
Вертолёт Клещенко шёл первым в составе авиационной группы. В Изюмском районе Харьковской области вертолёты настигли колонну бронетехники ВСУ. На "Аллигаторе" заговорили пушки – за пару минут были подбиты все вражеские "железки".
Вертолёты ушли на малую высоту, чтобы обезопасить себя от контрударов противника. Но недалеко от деревни Гусаровка нарвались на засаду. Похоже, нацисты использовали своих же сослуживцев на технике как приманку для группы Клещенко.
Выстрел из ПЗРК сбил машину командира "Беркутов". Уйти от такой внезапной атаки было почти невозможно…
Клещенко пытался вытянуть вертолёт до последнего, но верный "Аллигатор" не выдержал "ран", винты остановились и беспомощно повисли над кабиной, машина бухнулась на землю.
Позже в украинских социальных сетях появился видеоролик, снятый нацистами. Как шакалы, они обшаривали сбитый вертолёт. Сорвали с тела Клещенко цепочку с крестом, начали ковырять лик обгоревшей иконки, которая выпала из кармана: "Вот смотри, часть его головы, а вот это самый главный идентификатор, вся родня знает эту цепочку".
И вдруг изображение задрожало, фокус камеры телефона сместился вниз, на ноги. Нацисты бросились бежать. А вслед ним заговорил пулемёт, это спешили на помощь русские солдаты.
Оказалось, что укровояки увидели в одной руке мёртвого полковника неразорвавшуюся гранату, в другой – пистолет. Русские не сдаются! Очевидно, что когда Василий Клещенко понял, что вертолёт упадёт, взял в руки оружие, чтобы не попасть в плен.
У полковника Василия Клещенко остались жена и две дочери – Ульяна и Варвара. Героя похоронили в Торжке на Иоанно-Богословском кладбище. Проводить его в последний путь собрался весь город – сослуживцы, выпускники и ученики – для многих парней в Торжке Василий был наставником и старшим товарищем.