«Ядро среднего профессионального педагогического образования» гарантирует единое качество подготовки студентов
Участники экспертной дискуссии обсудили ключевые инструменты педобразования в системе СПО:
федеральный проект «Профессионалитет»;
«Ядро среднего профессионального педагогического образования»;
государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена;
соревнования по профессиональному мастерству;
Всероссийский конкурс «Мастер года».
«Важно отметить, что каждая программа разрабатывается с учётом единых федеральных государственных образовательных стандартов. Требования к качеству подготовки педагогов, которые приходят в образовательные организации страны, включая детские сады, школы и учреждения профессионального образования, должны быть едиными. Для достижения этих целей профессиональное сообщество, в которое входят представители ведущих педагогических колледжей, договорились о создании «Ядра среднего профессионального педагогического образования». Его суть заключается в том, что, независимо от колледжа и специальности, у каждого будущего педагога и воспитателя есть обязательный набор дисциплин с единым содержанием», – отметила проректор Института развития профессионального образования Светлана Наумова.
Студенты изучают следующие дисциплины:
основы педагогики;
основы психологии;
основы работы с детьми с ОВЗ;
информатику и компьютерные технологии в профессиональной деятельности;
проектную и исследовательскую деятельность.
Вне зависимости от специальности все получают единый объём знаний, умений и навыков, что позволяет гарантировать высокое качество подготовки педагогов для школ и детских садов.
Ольга Суханова, советник ректора ИРПО, напомнила, что в рамках федерального проекта «Профессионалитет» кластеры объединяют в себе образовательные организации, региональные органы исполнительной власти и работодателей, в том числе школы и детские сады.
#Образование








































