Николай Стариков: Колониализм никуда не делся даже на Олимпиаде
Колониализм никуда не делся даже на Олимпиаде
Может вы и не заметили, но в Италии стартовала зимняя Олимпиада. Но речь не о большому спорте, который полностью превратился в политику и потому потерял значительную часть Российской аудитории.
Речь, как раз о политике, о двойных стандартах.
Перед вами - сборная Гаити по лыжам. На открытии Олимпийских игр она поразила всех своими костюмами.
Их разработала модельер Стелла Джин. Она украсила костюмы олимпийцев из Гаити рисунками ручной работы. Но, что позволено Юпитеру, то не позволено быку.
Вы можете себе представить, чтобы организаторы Олимпиады отказали бы итальянцам в праве разместить портрет Вашингтона на их форме? А американцам - Джорджа Вашингтона?
Модельер Стелла Джин хотела изобразить на костюме портрет гаитянского революционера, лидера успешного восстания рабов, Туссена Лувертюра. Но Олимпийский комитет настоял на политической нейтральности и запретил это делать.
Для справки: в эпоху французской революции и Наполеона во французской колонии Гаити восстали чернокожие рабы.
Руководил ими - Туссен Лувертюр. Восставшие нанесли поражение не только французам, но англичанам и испанцам, физически перебили всех белых рабовладельцев и членов их семей, и провозгласили первое в Латинской Америке независимое государство.
В СССР фигура Лувертюра активно популяризировалась, как борца с рабством и он стал героем одной из книг "макулатурной серии" ("Чёрный консул").