Почти во всех российских городах-миллионниках, за исключением Екатеринбурга и Новосибирска, к началу 2025 года сократилось число магазинов товаров для взрослых. Заметнее всего снижение наблюдается на высококонкурентных рынках Москвы и Санкт-Петербурга.
Спрос перетекает на маркетплейсы, а также в сетевые магазины косметики, которые активно осваивают эту нишу. Так, например, у Wildberries в 2024 году этот показатель увеличился на 20% год к году. В косметической сети «Золотое яблоко», запустившей несколько лет назад одной из первых в этом сегменте продажи интимных товаров, говорят, что в 2024 году у компании реализация такой продукции в натуральном выражении выросла год к году на 35%, в денежном — на 30%.
Участники рынка добавляют, что на сегмент также повлияли западные санкции. Из-за них секс-шопы столкнулись с ростом закупочных цен на импортную продукцию.
#Ъузнал