Все этапы жизненного цикла самолёта охвачены мерами поддержки
Глава Минпромторга России Антон Алиханов принял участие в 12-ой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS.
На выставке были представлены:
импортозамещенные системы светосигнального оборудования для аэродромов;
программное обеспечение для организации воздушного движения;
модельный ряд актуальных двигателей для гражданской и транспортной авиации;
модификация дрона С-80 для агропромышленности;
четырёхместный легкомоторный учебно-тренировочный самолёт S7 Tango
«У нас сейчас 7 типов самолётов находятся в разной стадии разработки и сертификации. В том числе благодаря санкционному давлению, мы перестали спрашивать, кто главнее – промышленники или перевозчики.Сегодня общая задача – старт лётных испытаний, включая МС-21, по которому со следующего года начинаем поставки по контрактам для наших авиакомпаний», — отметил глава Минпромторга России.
Все новые модели имеют возможности для выхода на международные рынки, но прежде необходимо обеспечить насыщение внутреннего рынка.
«Мы огромное количество сил и средств потратили на то, чтобы возродить или создать заново ряд подотраслей в авиационной промышленности – этим нельзя разбрасываться.Это то, что обеспечивает, с одной стороны, технологический суверенитет и техлидерство, а с другой, возможность экспорта своей продукции, технологий.
Все разработки, которые делаются в авиакосмической промышленности, могут использоваться и для других отраслей: автомобиле- и судостроения, и других», — отметил Антон Алиханов.
Господдержка промпредприятий и авиаперевозчиков остаётся приоритетом. Запланированы основные объёмы средств на ОКРы и расширение мощностей по всей цепочке кооперации, предусмотрены меры для снижения стоимости владения российской техникой.
«Резюмируя могу сказать, что все этапы жизненного цикла и все основные участники, так или иначе уже охвачены мерами поддержки», — подчеркнул Антон Алиханов.