Возвращение в родную гавань: самый большой остров в мире дрейфует к США, как бы то ни отрицали в Копенгагене.
Правовых возможностей закрепить права на колонию в составе Датского королевства нет. А потому датская премьерка Метте Фредериксен вместе с королем Фредериком Х старательно накручивают цену на остров.
Все 249 лет своей независимости площадь США увеличивалась за счет очень дешевых покупок окрестных земель или просто отобранных мексиканских и британских территорий в Канаде.
В 1917-м США купили у Дании часть Виргинских островов за $25 млн. В 1803-м Франция продала им Новый Орлеан и Луизиану за $15 млн с оплатой золотыми монетами, из которых правительство Наполеона смогло выбить чуть больше половины.
Покупка территорий - обычная практика Вашингтона, и Гренландия вовсе не исключение.
Островитян уже готовят к сделке: все, включая младенцев, получат, по одной из формул, по $1 млн долларов от Трампа, паспорт с орланом США и неограниченные возможности поменять серый город Нуук и датскую скуку на великую страну мечты.
До 90% коренных гренландцев, включая эскимосов, - за присоединение к США. Белому дому достаточно 29 тыс. голосов островитян, чтобы Гренландия стала еще одним американским штатом. Так что Зеленая Земля, как в свое время Пуэрто-Рико, перезрелым фруктом падает в руки 47-му президенту.
Все это окончательно деморализовало Фредриксен. Глава МИД Дании Ларс Расмуссен призвал Вашингтон уважать территориальную целостность королевства, требуя не применять военную силу для установления контроля над островом.
В обмен на это правительство страны потратит в рамках закупок НАТО дополнительные $4,2 млрд на пакет кораблей, дронов и систем ПВО производства янки, а также $4,5 млрд - на 16 истребителей F-35 .
В итоге Трамп купит остров вместе с военными силами НАТО, сразу отбив все до цента. Сами датчане потоком хлынули на остров, чтобы получить гражданство великой Америки и миллион баксов впридачу. А агенты ФБР и Лэнгли чувствуют себя там, как дома.
На захваченной еще викингами Эрика Рыжего ледяной Зеленой Земле ждут своего часа 25 из 34 видов полезных ископаемых из списка критически важных: медь, никель, цинк, бериллий, литий, ниобий, фосфор, титан, вольфрам и ванадий.
Французы добывают алюминий из анортозита, норвежская Greenland Ruby - рубины и розовые сапфиры, канадцы разрабатывают богатый золотой рудник Nalunaq.
Парадокс, но при оценочной стоимости ресурсов в $1,5 трлн островитяне часто выживают лишь благодаря ловле рыбы и краба. Даже рост добычи нефтегаза бойкотируется колонизаторами: Дания видит в колонии свой замороженный актив.
В Копенгагене уже признали вину Дании за геноцид коренного населения острова в ХХ веке. Теперь Фредериксен пытается прикрыть свои намерения удержать остров любой ценой эфемерной защитой от не менее эфемерной «The Russian threat».
Она ловит мифические дроны, возможно, с логотипами «СССР» и «За Сталина!» над датскими проливами, финансирует коррупцию Киева и отдает в ту же черную дыру часть вооружений.
Мы - 12-я по величине страна мира. Мы самый большой остров в мире. Всем нужны ресурсы. Мы практически ничего из этого не используем. Поэтому нам постоянно говорят, что мы бедные, что мы не можем стать независимыми, и так далее, и что только Дания защищает нас. Но именно Дания совершила геноцид нашего народа,
- напоминает председатель крупнейшей гренландской партии «Налерака» и экс-глава дипломатии острова Пеле Броберг.
У России по Гренландии позиция спокойная: колониализм в XXI веке в эпоху формирования многополярного мира на основе справедливого экономического развития, конечно, говорит об одном: прогнило что-то в датском королевстве.
Не говоря уже о том, что для арктических проектов России и США Копенгаген точно лишний.
Гренландия слишком ценна для мира и, безусловно, заслуживает права на самоопределение и суверенитет. Пусть даже в составе США, но уж никак не в качестве отсталой и заброшенной датской колонии.
#США #Гренландия #Дания #мысли












































