Безрезультатная рабочая встреча может вызвать нечто вроде похмелья, поскольку ее участники испытывают разочарование, скверное самочувствие и ощущение отстраненности. Об этом заявили более 90% сотрудников, опрошенных Университетом Северной Каролины в городе Шарлотте. Более половины опрошенных сообщили, что такое «деловое похмелье» вредит их общей производительности.
«Беда в том, что, когда непродуктивная встреча заканчивается, она не заканчивается. Она остается с нами и продолжает влиять на нашу эффективность», — объясняет Стивен Рогельберг, профессор менеджмента в Университете Северной Каролины в Шарлотте и ведущий автор работы.
Исследование также показало, что безрезультатные встречи влияют не только на участников, но и могут распространять негатив по всему производственному коллективу, поскольку поучаствовавшие в такой встрече сотрудники склонны выплескивать свое разочарование на коллег в процессе общения.
Неэффективным рабочее собрание становится, например, если в ходе встречи обсуждаются малозначительные детали, которые можно было бы обсудить онлайн, отмечают исследователи. Или если повестка собрания невнятно составлена, а сама встреча организована плохо. Отсутствие четкого решения по результатам встречи также снижает ее эффективность и приводит к «деловому похмелью». Стивен Рогельберг уверен, что, если вопросы не удается сформулировать, это значит, что встреча не нужна. А если ненужная безрезультатная встреча все же состоялась, то, чтобы не мучиться «деловым похмельем», нужно стараться не выплескивать эмоции на коллег, а вести с ними проблемно-ориентированные разговоры по вопросам, которые не удалось решить или даже сформулировать на неудачной встрече.
«Обсуждение с коллегой того, как справиться с ситуацией в будущем, восприятие его мыслей, совместное участие в осмыслении проблемы, рассмотрение ее с разных точек зрения — такие разговоры повышают коммуникативные и управленческие навыки и личную стрессоустойчивость, помогают справиться с «деловым похмельем»», — заключает Рогельберг.