В очередном выпуске моей авторской программы «По сути дела», что выходит на радио «Комсомольская Правда» по вторникам в 20:00, обсудили последние новости мировой политики.
Предлагаю вашему вниманию стенограмму прямого эфира.
Стариков: В долларах золото становится дороже, значит, владельцы долларов скупают золото. Был интересный материал: оказывается, не центральные банки сейчас главные покупатели золота, а некая фирма, условно «Рога и копыта», вдруг стала главным приобретателем мирового золота в таких масштабах, что цена выросла. Перед нами сами глобалисты, которые скупают золото по причинам, которые мы оставим за скобками, и цена растёт. Чтобы было понятно, что такое долларовая инфляция. В тот момент, когда нынешняя экономическая система в фундаментальном виде была создана в БреттонВудсе, в 1945 году, тройская унция золота стоила примерно 33–35 долларов. Сейчас — 4500. Посчитайте: прошло меньше 100 лет, в общем 80 лет. Доллар обесценился в 100 и более раз.Зобов: Ну, чуть больше, чем в 100 раз, действительно. И я хочу добавить, что, помимо всего прочего, как бы это ни было потрясающе, самой сильной валютой этого года, показавшей наибольший рост, 45%, стал рубль.
Стариков: А вы знаете, Андрей, я бы этому не очень радовался. Знаете, почему? Чтобы стать самой сильной валютой, нужно сначала стать самой слабой. Если вспомним декабрь и начало января прошлого года, мы увидим сначала падение до 120, а потом неожиданный рост до сегодняшнего. Поэтому я сторонник того, чтобы курс рубля и доллара вот так шёл, а не по синусоиде. Он не должен скакать, как заяц, этим должен заниматься Центральный банк. Там написано — устойчивый курс рубля.
Зобов: И, собственно, Центральный банк этим и занимался.
Стариков: Нет, Центральный банк этим не занимается. Укрепление валюты на 45% вы называете устойчивостью курса? Это безобразие. Как падение на 45%, так и укрепление на 45% — безобразие.
Зобов: Нет, вы неправильно меня поняли. Центральному банку сначала нужно было стабилизировать ситуацию, и к концу года, как минимум, заявляют наши министерства и наш президент, ситуация болееменее выровнялась, и инфляция у нас…
Стариков: Подождите, Андрей.
Зобов: Инфляция у нас сейчас примерно 6%.
Стариков: Послушайте, не надо говорить про инфляцию. Надо говорить про Конституцию. В Конституции написано: функция Центрального банка — обеспечение устойчивости курса рубля. Поднимите, пожалуйста, руки в студии, кто считает, что курс рубля устойчив. Вы только что сказали, что он на 45% меняется. На 45%! Это значит, что уважаемый Центральный банк по какойто неведомой нам причине не выполняет Конституцию Российской Федерации. А надо выполнять. Мы за Конституцию, за стабильный курс рубля, за прогнозируемость бизнеса, потому что, когда курс скачет, ничего хорошего не получается.
Теперь немного статистики. Мы много говорили о высокой ставке, мягкой посадке экономики, о прекрасных поэтических сравнениях, которые слышали. А теперь давайте прочитаем, что сегодня в новостной ленте. В некотором смысле это итог действий Центрального банка с высокой ключевой ставкой. Минэкономразвития, не мы с вами, сообщило, что в ноябре 2025 года ВВП России вырос на 0,1% в годовом выражении. Не в этом месяце на 0,1, а в годовом выражении. То есть экономика практически перестала расти. Это худший результат с начала 2023 года. Вот к чему приводят скачки валюты на 45%, высокая ставка: рост российской экономики остановился. Нам нужен рост экономики, а не 0,1, потому что мы живём в высококонкурентной политической среде, конкурируем с Соединёнными Штатами, Евросоюзом, Китаем, Индией и так далее. Вот что необходимо.
Читайте полную стенограмму:
https://radiokp.ru/podcast/po-suti-dela-nikolay-starikov/775279
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд














































