В российских аэропортах наблюдается «тревожно низкий» уровень автоматизации сервисов, влияющих на пассажирский опыт, скорость обслуживания перевозчиков или мониторинг потоков внутри терминалов

В российских аэропортах наблюдается «тревожно низкий» уровень автоматизации сервисов, влияющих на пассажирский опыт, скорость обслуживания перевозчиков или мониторинг потоков внутри терминалов

В российских аэропортах наблюдается «тревожно низкий» уровень автоматизации сервисов, влияющих на пассажирский опыт, скорость обслуживания перевозчиков или мониторинг потоков внутри терминалов. В частности, интерактивные киоски самостоятельной регистрации и посадка на рейс с мобильными посадочными талонами есть только в 20% аэропортов.

В большинстве своем доминирует ручной труд и аналоговые инструменты, показал опрос ORS. Главными причинами участники рынка называют административные барьеры, дефицит специалистов и риски для безопасности при сбоях. Эксперты считают, что с ростом издержек на поддержание парка спецтехники улучшение пассажирского опыта останется доступным лишь крупным аэропортам.

По словам источника «Ъ» в одном из региональных аэропортов, сейчас весь фокус «цифровых инвестиций» в их случае сосредоточен на кибербезопасности: «Происходит усиление всего IT-периметра для отражения хакерских атак и предупреждения утечек».

#Ъузнал

Источник: Telegram-канал "Коммерсантъ"

Топ

Лента новостей