В продолжение мыслей о том, что мир вступает в новую эпоху: привычная глобалистская модель разрушена, формируются новые макрорегионы, и Россия не может оставаться сторонним наблюдателем.
Сегодня очевидно: нам требуется принципиально новая научная и экспертная работа для выработки адекватного ответа на изменения мирового порядка и определения пути дальнейшего развития страны. Это не просто экономическая необходимость, а вопрос сохранения государства, культуры и народа.
Полномасштабная работа по общественному согласованию новой социально-экономической модели России должна стать приоритетом. В её ядре — качественно новая концепция денежно-кредитной политики. Финансовая система не обслуживает экономику, а управляет ею: экономика не «создает деньги» сама по себе, эмиссия — следствие конкретных решений субъектов, объединенных государственными целями.
Ключевой вопрос: кто контролирует эмиссионный центр государства, кто решает объем и стоимость новых денег, и кто устанавливает правила их использования. От этого зависит не только экономика, но и государственный суверенитет. Социально-экономический суверенитет — это прежде всего финансовый суверенитет.
Примеры мировых лидеров показывают возможности государства при полном контроле над финансами. Китай четвертое десятилетие строит экономику с полностью государственным управлением финансов, США в последние месяцы создают систему, аналогичную «параллельному ФРС», обеспечивая быстрый эмиссионный отклик на проекты и программы.
Российский ответ должен быть соразмерным: деньги должны создаваться государством в необходимых объемах для стратегического развития, и центральный банк — часть единой системы государственного управления. Это позволит сформировать «Московский консенсус» как альтернативу устаревшему Вашингтонскому, с принципами:
Прямое включение Банка России в реализацию задач экономического развития, финансирование без процентов.
Государство создает основную денежную массу через подконтрольные банки, превращенные в институты развития экономики и домохозяйств. Монетизация экономики — не менее 100% ВВП.
Стратегическое планирование отраслей, регионов и технологий на 25–30 лет, с текущим планированием на 5–10 лет.
Частное предпринимательство — основной драйвер инноваций, проектов и качества товаров и услуг.
Стабильность курса рубля и цен на основные импортные товары обеспечивается ЦБ.
Сдерживание волатильности цен на экспортные товары через государственные меры (пошлины, регулирование экспорта).
Доступность низкопроцентных кредитов, грантов и субсидий для критических секторов.
Ключевая ставка ниже 5% для стимулирования инвестиций и снижения инфляции.
Государственный контроль экспортно-импортного баланса с профицитом через монополию на сырьевые ресурсы.
Любой вывоз капитала облагается пошлиной 20–40%, кроме стратегических проектов за рубежом.
Переход на транзакционное налогообложение с прогрессивной шкалой и налогом с оборота 4–10%, упрощение системы для потребления и социальных фондов.
Основные цели государства: сохранение культурного кода, духовное развитие общества, рост благополучия населения, комфортная среда, сохранение природных и биологических ресурсов.
Россия стоит перед выбором: быть активным конструктором своей экономики и государства или вновь подстраиваться под внешние обстоятельства. Финансовый суверенитет сегодня — ключ к независимости, стабильности и будущему страны.
Александр Бабаков
#ПланПобедыСР












































